Кейс о защите персональных данных от сетевых угроз
Сфера деятельности:
Специализируется в узком и специфическом сегменте туризма.
Клиент:
Крупнейшая российская туристическая компания федерального масштаба со штаб-квартирой в Москве.
Подробности
В чём проблема:
На одном сервере была основная платформа и база данных. Сервер был напрямую подключен в интернет. Платформа была уязвима к SQL-инъекциям. Плюс содержала Legacy-код который имел сложности с безопасностью. Хакеры украли NNN тыс. записей клиентов.
Как решили:
Организовали две облачные площадки (основная и резервная). На границе площадок установили пограничные маршрутизаторы с межсетевым экраном, фильтрующим трафик по ACL.
Подключили услугу WAF(Web Application Firewall, файрвол веб-приложений) для анализа входящего и исходящего HTTP/HTTPS-трафика, блокируя подозрительные запросы ещё до того, как они доберутся до приложения.
Подключили услугу для нейтрализации DDoS атак без снижения производительности.
На каждой площадке организовали несколько демилитаризованных зон (DMZ, зона безопасности) межсетевого экранирования и сегментации сети. Каждая зона безопасности — это набор сегментов сети, содержащих серверы одного назначения, например, зона содержащие только базы данных. Трафик между зонами проходит только через межсетевой экран.
Организовали репликацию данных с основной площадки на резервную.
Передача данных между площадками организовали по шифрованному каналу (IPSEC Site2Site).
Результат:
Защитили персональные данные сотрудников и клиентов.
Успешно прошли вместе с клиентом аудит по информационной безопасности и проверку Роскомнадзора.